Мероприятия
«Россия — мои горизонты»
В Клекотковской школе прошло очередное занятие по внеурочной деятельности под названием «Россия — мои горизонты». На уроке обсуждалась тема безопасности нашей страны и роли военно-промышленного комплекса в её обеспечении. После просмотра видеоматериала ученики узнали, что военно-промышленный комплекс — это мощная структура, которая защищает государство от внешних угроз. Защита Родины — это не только работа военных на передовой. Не менее важную роль играют специалисты, которые разрабатывают и производят технику, экипировку и системы связи — всё то, что делает армию сильной. Военно-промышленный комплекс, или ВПК, представляет собой важную отрасль, которая играет ключевую роль в обеспечении независимости нашей страны.
Внеклассные мероприятия по экологии
Волонтеры нашей школы присоединились к интерактивному курсу «Дневник эковолонтера». Ребята посмотрели видеоролик, где Татьяна Геворкян очень просто и понятно рассказывает обо всём, что связано с эковолонтёрством: от самых азов вроде истории добровольчества до технологии проведения экологических акций. Учащиеся пятого класса работают над проектом «Мир без мусора!». Образовательная платформа «Зеленая школа» позволяет получить знания по теме обращения с твердыми коммунальными отходами. Ребята посмотрели урок «Почему нельзя мусорить и чем мусор отличается от отходов?». Данный урок позволит учащимся применить полученные знания в реализации проекта. Самые маленькие жители нашей школы стали участниками Всероссийского образовательного онлайн-проекта «Помощники Земли». Весёлая и изобретательная команда Помощников Земли мешает неприятному и пахучему Мусорному Монстру, который мечтает захватить мир. Некоторые взрослые и дети невольно помогают Монстру, разбрасывая мусор и не сортируя отходы как следует. Весёлый Тим и изобретательный Дим, нежная Лина и бесстрашная Рина, Помощники Земли, всегда на страже. Используя свои гаджеты и суперспособности, они правильно сортируют мусор и отправляют его на переработку, помогая Земле становиться чище и здоровее. Такими активистами стали наши первоклассники.
Неделя предметов гуманитарного цикла в Горловской школе закончилась игрой «Язык- живая душа народа»
Она была приурочена к Международному дню родного языка, который отмечается ежегодно 21 февраля. Учащиеся среднего звена путешествовали по импровизированным станциям и выполняли разнообразные задания, связанные с русским языком и литературой. Соревнования были весёлыми. Каждый открыл для себя изучение языка как увлекательное занятие. Все дни предметной недели были направлены на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для их нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения, а также показать важность умения сотрудничать со сверстниками. Итоги плодотворной совместной работы были подведены в день закрытия недели. Ребята показали неплохие результаты, искреннюю заинтересованность в происходящем, умение работать в команде и, главное, хоть на какое-то время поверили в свои силы. Умники и умницы были награждены грамотами и призами. Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителями были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели, позволившие организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Бой у высоты 776
26 февраля в Горловской школе прошел урок мужества, посвященный Дню памяти 6 роты 104 гвардейского парашютно- десантного полка 76 гвардейской воздушно – десантной дивизии. Учащиеся 9-11 классов рассказали о второй чеченской войне, героическом подвиге 6 роты, вступившей в бой со значительно превосходящими по численности отрядом чеченских боевиков и арабских наемников. В ходе боя погибли 84 российских военнослужащих и около 500 боевиков. 22 солдатам 6-ой роты присвоено звание Героя РФ (21- посмертно).
«Орлята России»
Учащиеся Клекотковской школы вместе с классным руководителем продолжают участвовать в программе «Орлята России». В течение занятий ребята поговорили о подвижных играх, посмотрели презентацию о различных видах спорта,обсудили в команде , что такое подвижная игра.Затем ребята приняли участие в спортивных играх.
Первый отборочный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» стартовал в нашей школе
«Зарница 2.0» — уникальная военно-патриотическая игра, организованная «Движением Первых» с целью воспитать в участниках командный дух и взаимовыручку, привить любовь к своей стране, а также дать необходимые навыки от оказания первой помощи до знаний правил кибербезопасности. Четыре отряда Орлят России Горловской школы сражались в различных конкурсах. Ребята проходили полосу препятствий, оказывали первую помощь и решали интересные задачи. Каждый смог проявить свои лучшие качества и поддержать товарищей. Мероприятие объединило учащихся, подарив возможность проявить командный дух, ловкость и смекалку. Спасибо всем участникам за активное участие и отличное настроение!
Долгожданная экскурсия
Вот и наступил долгожданный день... Учащиеся 6 класса с классным руководителем отправились в поездку в Захаровский район село Плахино на экскурсию в школьный музей. Школа носит имя известного советского композитора Александра Васильевич Александрова. Руководитель музея, учитель истории, Татьяна Ивановна Сошникова вместе с учащимися школы провела интересную, познавательную экскурсию. Ребята рассказали подробно о композиторе, об истории села, промыслах его жителей и героях Великой Отечественной войны. В завершении экскурсии ребята посетили памятник А. В. Александрову и увидели мемориальную доску с именем Героя Советского Союза Свистунова Анатолия Ивановича, уроженца села Плахино. Вот и закончилась познавательная экскурсия, которая пополнила знания детей в год 80-летия Великой Победы.
О прошлом, настоящем и будущем Рязанской области
О прошлом, настоящем и будущем Рязанской области говорили сегодня на внеурочном занятии «Разговоры о важном». Сегодня ребята окунулись в историческое прошлое Рязанской земли — вновь было много поводов для гордости за свою малую родину. На занятии мы говорили о достижениях региона в промышленности, образовании и туризме. Школьники предложили свои проекты будущего в различных сферах, которые могут быть реализованы на территории Рязанской области. Разговор получился тёплым и значимым. Хочется верить, что такие темы будут укреплять в сердцах наших детей любовь к Родине.
Секреты операционных систем
В рамках всероссийского проекта «Урок цифры» в феврале 2025 года в Клекотковской школе были проведены уроки на тему «Секреты операционных систем». Учитель информатики познакомила учеников 5-9 классов с различными видами операционных систем. Урок проходил в увлекательной форме: во время короткой видеолекции ученики узнали о значении операционных систем, их типах, структуре и функциях. В рамках интерактивного тренажёра ученики вместе с героями «Урока» в игровой форме изучили структуру ОС и визуальное обозначение программ, входящих в базовую комплектацию любой операционной системы. Тренажёр выполнен в виде лабиринта, из которого можно выбраться только после успешного выполнения заданий. Такие уроки помогают ученикам лучше понять современные технологии и повышают их интерес к информационным предметам. Подобные инициативы, как «Урок цифры», способствуют развитию цифровой грамотности у школьников и готовят их к вызовам современного мира.
Увлекательный мир растительной клеточной структуры
«Моя малая родина»
24 февраля в рамках цикла «Разговоры о важном» в Клекотковской школе состоялось занятие на тему «Моя малая родина». Школьники с интересом посмотрели видеоролик с участием Сергея Безрукова, где известный актёр поделился своими мыслями на эту тему. В ходе занятия участники обсудили, что делает их место рождения и проживания особенным, какие чувства оно вызывает. Также они поговорили об исторических событиях, которые повлияли на развитие региона, о природных богатствах своей малой родины, о достопримечательностях края и района. Школьники узнали о богатых ресурсах своего региона и о выдающихся земляках, которые прославили нашу малую родину на всю страну. В конце занятия участники пришли к выводу, что Родина у всех одна — наша Россия. Она огромна и прекрасна в своём разнообразии, богата природой и культурой, славится своими людьми и их трудом.
Смотр строя и песни
Конкурс «Смотр строя и песни» — традиционное мероприятие, к которому учащиеся относятся серьёзно и тщательно готовятся. Это признак того, что патриотические традиции в школе не только сохраняются, но и умножаются. Под руководством советника директора по воспитанию Горловской школы Ольги Николаевны Зажмилиной в школе состоялся традиционный конкурс «Смотр строя и песни», посвящённый Дню защитника Отечества. С приветственным словом выступила директора школы Надежда Трофимовна Орехова. Она поздравила юных защитников с наступающим праздником. Пожелала всем участникам творческого азарта, положительных эмоций, яркой победы и отличного настроения. Компетентное жюри оценивало отряды по следующим номинациям: строевой шаг; исполнение песни; внешний вид участников смотра; чёткость выполнения команд; исполнение строевых приемов; работа командиров. Ярко, красиво, эмоционально выступили обучающиеся. Каждый постарался показать самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, выполнять команды, маршировать в ногу и исполнять строевые песни. По итогам конкурса жюри определило победителей. Лучшие команды и участники получили дипломы и сладкие подарки. Благодарим всех участников смотра строя и песни за хорошую строевую подготовку! Поздравляем победителей и призеров! Ребятам желаем всегда иметь волю к победе, четко ставить цель, множить силу, быть добрыми, честными!
Защитники Первых
Учащиеся Горловской школы приняли участие во Всероссийской акции "Защитники Первых", посвящённой Дню защитника Отечества. В рамках акции активисты школы провели конкурсно-игровую программу "Сильным, ловким вырастай!" для учащихся 2 и 3 классов. Ученики разделились на две команды и приступили к выполнению заданий. В конкурсах "Самый ловкий", "Разминируй поле", "Интеллектуальный", "Порази цель", "Строевая подготовка", "Донесение в штаб", "Переправа" и других ребята проявляли свои умения и смекалку. Соревнования прошли очень весело и интересно. Все ребята принимали активное участие. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным.
Секреты операционных систем
21 февраля - Международный день родного языка
Эта дата стала завершающим днём в проведении недели предметов гуманитарного цикла. В рамках этого события в Клекотковской школе пошло мероприятие «День родного языка», целью которого стало воспитание уважения к культуре и традициям своего народа, привитие интереса к изучению и сохранению родного языка. В ходе мероприятия учащиеся узнали об истории происхождения памятной даты. Ребята активно участвовали в блицтурнире «Язык мой- друг мой», выполняли задания с пословицами и поговорками. Мероприятие прошло на хорошем уровне, так как все понимают важность знания родного языка.
Предметная неделя продолжается
Четверг в Горловской школе стал днём литературы. Сначала ученики пятого и шестого классов сошлись в поединке, чтобы выяснить, кто лучше помнит русские народные сказки и сказки знаменитых писателей. Это была викторина «За страницами книг». Вопросы о сказочных героях и былинных богатырях не вызвали у ребят особых затруднений, в упорной борьбе, с разницей всего в одно очко, победили шестиклассники. А потом перед учениками среднего и старшего звена выступили артисты школьного театра «Алые паруса». Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной» , посвященная детям-героям Великой Отечественной войны, вызвала живой отклик у зрителей и по-настоящему взволновала. Юные артисты из самых разных классов выступали и ответственно, и вдохновенно. Звучали стихи,прозаические фрагменты, специально для этой композиции сочиненные учителем И. А. Поликарповой. Литературный день завершился дружными аплодисментами зрителей в адрес наших артистов-школьников.
Россия – мои горизонты
Занятие «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение» прошло в Горловской школе. Из видеороликов школьники узнали о том, как важно для страны развитие тяжёлой промышленности и машиностроения. Эти отрасли являются основой экономики России и играют ключевую роль в обеспечении технологического прогресса и государственной безопасности. Школьники познакомились с тем, как промышленные предприятия производят не только оборудование для других отраслей, но и продукцию, необходимую для повседневной жизни людей. В ходе занятия они увидели примеры успешных российских компаний, которые занимаются производством машин, механизмов и различных изделий, и узнали о значении высоких технологий в современном мире. Важным аспектом занятия стало обсуждение профессий, связанных с этими отраслями. Ученики узнали о возможности получения специальностей в машиностроении, что открывает перспективы трудоустройства и способствует развитию региона.
Кинопоказ
В рамках проекта «Всероссийские детские кинопремьеры» в Горловской школе был организован показ фильма «Человек труда». Фильм подчеркивает ценность труда и важность профессиональной самореализации. Тема, заявленная в названии, раскрывается через проявление тесной связи выбранной профессии с личностью героев. Среди них - фельдшер скорой помощи, пожарный, водитель трамвая, учитель начальных классов, руководитель научной лаборатории, мастер производственного цеха. Авторы фильма погружают зрителя в трудовые будни героев. Фильм формирует доверие к профессионалам, от работы которых зависит благополучие, а часто и жизнь людей. После просмотра дети обсудили фильм и поделились своими мыслями и впечатлениями о кинокартине. Фильм оставил глубокие впечатления у ребят и заставил их задуматься о ценности труда, самореализации и смысле жизни.
Предметная неделя продолжается
20 февраля в рамках недели предметов гуманитарного цикла в Клекотковской школе прошло мероприятие с участием ребят 6-9 классов «Любимые книги». Цель проведения : повышение интереса к изучению литературы, развитие познавательной активности учащихся. На этом мероприятии ребята рассказали о своих любимых произведениях. Затем учащиеся приняли активное участие в викторине «По страницам любимых книг». Ребята называли автора и название произведения, из которого был предложен отрывок. На мероприятии ребята окунулись в атмосферу весёлого духа состязания, остроумия, находчивости. Они активно угадывали произведения. Участники мероприятия доказали, что они любят книги и дружат с ними.
«Брось мышку – возьми книжку!»
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения была неоспорима. Но в наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению, а ведь оно играет доминирующую роль в образовании и развитии личности. Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению. Проблемой зависимости образования от качества чтения занимаются люди и на государственном уровне, и СМИ, и международные организации. Россию уже давно не называют «самой читающей страной в мире», поскольку подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Актуальность данной проблемы и обосновало основную цель создания проекта «Брось мышку- возьми книжку!», который реализуется в нашей школе уже давно, а в этом году стал соискателем Всероссийской муниципальной премии «Служение». Задача его создания: привлечь внимание обучающихся к чтению как к важному фактору их успешности в обществе. Данная инициатива ориентирована, прежде всего, на организацию условий, необходимых для творческого развития детей, создание благоприятной атмосферы, помогающей развитию и воспитанию учащихся.