Мероприятия
«Россия социальная»; «Россия креативная»
На занятии для 6-11 классов прошли практико-ориентированные уроки на темы: «Россия социальная»; «Россия креативная». При изучении первой темы школьники узнали о работе в сфере сервиса и гостеприимства, а также необходимых навыках для сопровождения путешественников. В рамках изучения второй темы ребята познакомились с профессиями, где креативность играет ключевую роль. Наталия Бойко рассказала о проектировании интерьеров, а Александр Плетнёв обсудил влияние музыки на эмоциональное восприятие. Занятия внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» способствовали расширению понимания современных профессий и возможностей роста молодых людей в различных сферах.
Книга профессий будущего
Учащиеся начальных классов вместе с активистами Движения Первых выполнили задание из Календаря Первых в направлении "Труд, профессия и своё дело" Ребята подготовили и провели интересное мероприятие "Книга профессий будущего". Каждый участник создал свою страницу, на которой нарисовал и представил своим друзьям информацию о выбранной профессии. Ребята объясняли, что это за профессия, что нужно для её освоения и какие функции будет выполнять специалист. Дети рассказали о профессиях космобиолога, инженера по восстановлению окружающей среды, сити-фермера, космического гида, проектировщика медицинских роботов. Время создания книги прошло весело и полезно! Мы собрали все рисунки в единую книгу, чтобы через 7-10 лет посмотреть в неё и узнать, появились ли такие профессии.
Социальная среда. Гид-экскурсовод
Забота, внимание, общение, умение принимать решения в реальном времени — всё это часть профессий, которые формируют атмосферу доверия, комфорта и безопасности. Такие качества особенно важны в социальной сфере. В рамках практико-ориентированного занятия, которое прошло в Клекотковской школе 16 апреля, ученики 7-8 классов узнали, какие навыки необходимы тем, кто сопровождает людей в путешествиях и помогает открывать новое. Кристина Ежкова, гид-экскурсовод по Горному Алтаю, поделилась с ребятами своими знаниями и опытом. Она рассказала, как строится экскурсионная работа: от планирования маршрута до проведения самой экскурсии. Кристина объяснила, что хороший гид — это не только человек, который знает все факты о месте, но и тот, кто умеет создавать атмосферу, рассказывать истории и вовлекать слушателей. Она также отметила, что важно уметь чувствовать настроение группы, адаптировать рассказ под интересы и потребности людей. Иногда нужно просто слушать, а иногда — задавать вопросы, чтобы узнать, что действительно важно для туристов. В конце занятия ученики попробовали свои силы в создании небольшого экскурсионного рассказа. Они учились подбирать слова, чтобы заинтересовать слушателей, и учитывать их эмоции и реакции. Многие ребята отметили, что это было интересно и познавательно, и что они поняли, насколько важна работа гида-экскурсовода.
Квест «Космическое путешествие»
Игра получилась интересной, жаль, что пролетела так быстро.
У самых маленьких орлят завершился трек «Орленок - Эколог»
Ребята познакомились с работой экологов, их ролью в сохранении природы. Первоклассники рассуждали о том, как можно заботиться об окружающей среде, защищать её от загрязнения, помогать стать здоровее и чище. Орлята узнали о правилах раздельного сбора мусора, возможностях его вторичного использования и сделали вывод о важности соблюдения правил сохранения природы. Давайте заботиться о природе вместе!
Оденьте циркового актёра
Учащиеся начальных классов выполнили задание из Календаря Первых в направлении "Культура и искусство. Школьная классика". 19 апреля отмечается Международный День цирка, и активисты Движения Первых решили поучаствовать в празднике необычным образом. 15 апреля, учащиеся начальных классов попробовали создать эскизы костюмов цирковых артистов, открывая для себя удивительный мир циркового искусства. Ребята изобразили невероятные костюмы цирковых артистов. Каждый костюм - это произведение искусства, полный ярких и интересных деталей! В завершение мероприятия дети поделились результатами своего творчества, объясняя, почему именно такой образ выбрали. Все работы были разнообразными и оригинальными!
Цветная капля
Сегодня активисты первичного отделения Движения Первых нашей школы вместе с учащимися 3 класса выполнили задание из Календаря Первых в направлении "Наука и технологии". Ребята провели интересный опыт "Цветная капля", чтобы проверить, смешивается ли вода с растительным маслом. Учащиеся с большим энтузиазмом подошли к технологии выполнения задачи. Приготовили: стакан с водой, растительное масло, пищевой краситель. Активисты налили воду в стакан, добавили несколько капель пищевого красителя. Затем аккуратно добавили немного растительного масла. В процессе опыта, дети убедились, что масло осталось сверху и не опустилось на дно. Вывод: это происходит потому,что вода и масло не могут смешиваться - они имеют разные плотности. Наука тоже бывает интересной, даже в младшем школьном возрасте!
Без срока давности
14 апреля в Горловской школе прошёл цикл уроков, рассказывающих о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этих занятиях приняли участие ребята 5-11 классов. Они рассказали о том, в каких условиях содержались заключенные в лагерях смерти. Точное число жертв неизвестно до сих пор. Учащиеся отметили, что очень гордятся русскими солдатами, которые освободили всю Европу от фашизма.
«Разговоры о важном»
В понедельник на внеурочном занятии «Разговоры о важном» мы погрузились в увлекательный мир гражданской авиации России. Школьники с интересом посмотрели видеоролики, которые познакомили их с историей развития этого значимого направления в нашей стране. Учащиеся узнали о таких выдающихся изобретателях и авиаконструкторах, как Александр Фёдорович Можайский, который создал «Жар-птицу», благодаря которой он смог доказать возможность полёта человека на аппарате тяжелее воздуха. Ребята узнали о разработках известных в авиации конструкторов Андрея Николаевича Туполева, Сергея Владимировича Ильюшина. Обсуждая достижения наших соотечественников, ребята осознали, насколько важна роль гражданской авиации для экономики страны и международного сотрудничества. Впереди еще много интересных тем и встреч, которые помогут нам лучше понять, как высокие технологии меняют нашу жизнь!
Кодекс Туриста
Учащиеся начальных классов Горловской школы выполнили задание из Календаря Первых в направлении "Туризм и путешествия. Походы Первых". В 2023 году победителями Всероссийского конкурса "10 шагов к турслету" были разработаны правила и принципы турпоходов Первых. Они собраны в Кодексе Туриста Движения Первых. В преддверии весенних праздников и предстоящих походов учащиеся познакомились с карточками Кодекса Туриста и обсудили их между собой. После обсуждения ребята решили сформулировать своё правило туриста - "Наслаждайся природой!". Ведь походы – это замечательная возможность насладиться красивейшими пейзажами, отличный способ перезагрузиться и получить заряд энергии на долгое время! Теперь ребята будут знать, применять правила и принципы из Кодекса Туриста во время предстоящих походов.
«Навигатор Солнечной системы»
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, который на космическом корабле «Восток-1» совершил орбитальный полёт вокруг Земли. В преддверии Дня космонавтики советник директора по воспитанию Ольга Николаевна Зажмилина провела для обучающихся 5 класса мероприятие "Навигатор Солнечной системы" в интерактивном формате. Урок сопровождался показом презентации о планетах Солнечной системы, первом полёте человека в космос. Ребята окунулись в загадочный мир звезд и планет, познакомились с историей развития космонавтики. В завершении учащиеся закрепили полученные знания, ответив на вопросы интеллектуальной викторины. Оформлена выставка «Космос зовет». Тема космоса интересна детям! Они мечтают о полете в космос, хотят узнать о том, что их ждет в других галактиках, какие космические корабли и ракеты они построят, с кем подружатся в космосе. Эти фантазии они воплотили в своих рисунках. Пусть этот день станет стимулом для новых открытий и мечтаний о звёздах!
Дарю Тепло
Сегодня в нашей школе прошла акция «Дарю Тепло», посвящённая Всемирному Дню авиации и космонавтики. Активисты Движения Первых рассказали ребятам о великих достижениях человечества в области авиации и космонавтики. Истории о первых полётах могут вдохновить ребят мечтать о больших свершениях и ставить перед собой амбициозные цели. По традиции активисты раздали детям яркие листовки с перечнем мест, где можно интересно и с пользой провести свободное время. Забота о будущем начинается с простых, но важных шагов!
«Страна, открывшая путь в космос»
Во 2 классе прошёл классный час и конкурс рисунков, посвящённые Дню космонавтики. Классный час на тему «Страна, открывшая путь в космос» вызвал у ребят особый интерес, ведь каждый мальчишка мечтает о профессии космонавта. Учащиеся узнали о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, усвоили, какими качествами должен обладать космонавт. На уроке изобразительного искусства второклассники выразили свои чувства и эмоции в рисунках. Лучшими признаны рисунки Локтева Владислава и Фирсова Матвея. Поздравляем!
Встреча любителей футбола
В Скопинском районе прошел яркий и запоминающийся турнир по футболу среди мальчиков 2010–2013 г.р., посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это событие стало не только спортивным праздником, но и данью уважения героям, отстоявшим мир и свободу нашей Родины. В соревнованиях приняли участие восемь команд. Каждая команда продемонстрировала высокий уровень подготовки, спортивный азарт и волю к победе. Турнир прошел в атмосфере дружеского соперничества и взаимного уважения. К сожалению, нашей команде не удалось завоевать призовое место, но даже в такой ситуации наши игроки показали себя достойно. Такие мероприятия укрепляют здоровье и объединяют людей, напоминают о важности сохранения памяти о подвигах наших предков. Спорт - это не только соревнование, но и возможность почувствовать себя частью большой истории, которую мы обязаны помнить и чтить.
Встречаем День космонавтики с интересными идеями!
Учащиеся начальных классов выполнили задание «Солнечная система» из Календаря Первых в рамках направления «Наука и технологии». Ребята с увлечением создавали макеты ракет, картины в технике пластилинографии, выполняли поделки из конструктора, погружаясь в удивительный мир астрономии. Это занятие стало для детей не просто учебным упражнением, а настоящим увлекательным путешествием в бескрайние просторы космоса. В процессе выполнения своей работы ребята узнали много интересного о нашей Солнечной системе. Это задание не только укрепило командный дух, но и развило у детей навыки критического мышления и творчества.
«Россия креативная: искусство и дизайн»
Что общего между древними орнаментами, музейной архитектурой, современными плакатами и компьютерной графикой? Все эти элементы являются проявлениями визуального мышления и художественной культуры. С помощью творчества мы выражаем идеи, передаём смыслы и создаем эмоциональную атмосферу. В современном мире креативные индустрии развиваются стремительно, и Россия активно участвует в этом процессе, объединяя культурное наследие, талант и новейшие технологии. 9 апреля в Клекотковской школе состоялось занятие в рамках "Россия - мои горизонты" под названием «Россия креативная: искусство и дизайн». Учащиеся 7-8 классов смогли узнать, как искусство и дизайн влияют на нашу повседневную жизнь, как технологии способствуют развитию креативной сферы, а также получили представление о работе художников-аниматоров, сценаристов и дизайнеров персонажей.
Муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0»
Сегодня в Скопинском районе прошёл муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0» среди команд средней и старшей возрастной групп. Школу представляли сильнейшие ребята Движения Первых и юнармейцы, прошедшие школьный отборочный тур. Участникам предстояло пройти военизированную эстафету, которая включала разборку/сборку автомата, надевание ОЗК, снаряжение магазина патронами, ползание по-пластунски, метание на точность, оказание первой помощи пострадавшему. Команда средней возрастной группы заняла 2 место. Достичь успеха в таком серьезном испытании как «Зарница» - одного желания мало. Командный дух и воля к победе помогли преодолеть командам все препятствия. Более того, как считают сами ребята, игра помогла стать ещё дружнее, почувствовать себя частью единого, крепкого коллектива.
Эмоции артиста
Учащиеся начальных классов выполнили задание из Календаря Первых в направлении "Культура и искусство. Школьная классика". Ребята познакомились с профессиональной деятельностью российской актрисы театра и кино, телеведущей, народной артисткой Российской Федерации и просто харизматичной Марией Ароновой. Из рассказа Марии Ароновой дети узнали о том, что настоящий артист обязательно должен много работать над своей выразительностью и эмоциями. Ещё она поделилась с ребятами рассказом о том, как нужно добиваться своей цели в жизни. В заключении она показала упражнение, с помощью которого можно научиться управлять своими эмоциями. Ребята попробовали его повторить. Не у всех получилось, но упражнение подняло всем настроение! Просмотрев данный фильм, многие ребята решили взять на заметку советы Марии Ароновой о способах достижения цели в жизни.
Мир межзвездных фантазий
В преддверии Дня космонавтики Орлята России 3 класса погрузились в мир межзвездных фантазий. Юные художники воплощали в жизнь самые смелые идеи. День космонавтики - это повод вспомнить не только великие достижения человечества , но и вдохновляющий момент первого полета человека в космос. Пусть творчество и желание познать новое всегда ведут наших Орлят России вперед, к новым вершинам и открытиям.
Всероссийское родительское собрание «Россия-мои горизонты»
В рамках Единой модели профориентации в нашей школе проведено второе ежегодное Всероссийское родительское собрание «Россия-мои горизонты». Основной целью данного собрания является повышение уровня информированности и вовлеченности родителей в вопросы профориентации детей. Родители узнали об основных изменениях в образовательной системе и в проекте Единая модель профориентации «Билет в будущее», поговорили об актуальности профориентации в образовательном процессе. В заключение присутствующим были даны практические рекомендации для поддержки профориентации детей и развития конструктивного диалога между родителями и педагогами.