Мероприятия
«Холокост - память поколений»
25 января в Горловской школе состоялось общешкольное мероприятие в честь Международного дня памяти жертв Холокоста. Учащиеся 9-11 классов рассказали о том, что немецкое руководство в 1941году в Европе создало широкую сеть различного типа концентрационных лагерей для массового уничтожения людей .Весь мир чтит память жертв геноцида: евреев, славян, цыган и всех тех, кто был расстрелян, сожжен в печах, стал жертвой зверских медицинских экспериментов. Рассказ о трагических событиях сопровождали слайды презентации. Также была оформлена выставка книг. Стихи, проникновенно прочитанные учащимися, помогали прочувствовать скорбь пережитого. В конце все собравшиеся почтили светлую память погибших минутой молчания.
В Клекотковской школе посмотрели видеозапись военно-патриотического юнармейского слета «Славы героев – будем достойны!»
Обучающиеся 5-9 классов посмотрели видеозапись военно-патриотического юнармейского слета «Славы Героев – будем достойны!». Ребят поразила масштабность мероприятия, в котором участвовало более 1,2 тысячи юнармейцев из всех регионов России. Во время слета была проведена онлайн-встреча юнармейцев с участниками СВО. Ребята узнали о героических страницах из жизни военных. В онлайн-встрече приняли участие представители 34 организаций Юнармии из разных регионов России.
Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
Учащиеся из начальной школы приняли участие в акции "Блокадная ласточка"
Старшый вожатый и активист Движения Первых провели мероприятие, посвященное патриотической акции "Блокадная ласточка". Ребята из начальной школы вспоминали сегодня об одной из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны - Блокаде Ленинграда. Учащиеся узнали историю появления значка блокадная ласточка, являющегося символом надежды, а затем вырезали ласточек с письмом в клюве и наклеили на стенд.
Урок Мужества «Блокадный хлеб» прошёл в школе
Великая Отечественная война, блокада Ленинграда – непросто эпизод из прошлого. Это история нашей страны. Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев. Многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба, как напоминание о тех страшных днях. Истории блокадников бережно хранятся их семьями — чтобы не забывать о том, какими самоотверженными и стойкими были их бабушки и дедушки, спасая себя и своих близких. Сегодня блокадный хлеб стал для нас символом мужества обычных людей и стойкости человеческого духа. Советник директора по воспитанию Ольга Зажмилина с активистами из первичного отделения Движение Первых Горловской школы провела Урок Мужества «Блокадный хлеб. Ленинград в дни Блокады». Учащиеся погрузились в трагические страницы нашей истории. Ребята с большим вниманием слушали выступление о том нелегком времени, которое пережили ленинградцы, оказавшиеся в блокадном городе. Пока мы помним о ленинградцах — они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них — это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.
Слёт учителей «Орлята России»
24 января учитель начальных классов Зажмилина Наталья Владимировна приняла участие в первом региональном слете учителей, реализующих программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». В рамках слета прошла панельная дискуссия, посвященная полугодовым итогам реализации проекта в регионе. Работали образовательные треки, посвященные внедрению регионального компонента, опыту проведения мероприятий, особенностям организации пришкольного лагеря по программе «Орлята России».
О кибербезопасность будущего узнали клекотковские школьники
С 15 января 2023 года в Клекотковской школе в 5-9 классах прошел УРОК ЦИФРЫ «Кибербезопасность будущего». На нем школьники узнали, что такое кибербезопасность, какие бывают угрозы и как им противостоять. Учащимся рассказали о том, что такое умные технологии и носимые устройства. В рамках урока каждый ребенок отправился в 2050 год и узнал, какие нас могут ожидать киберугрозы, а какие актуальны уже сейчас. В тренажере учащимся было предложено спасти умный город! После прохождения урока каждый ученик получил сертификат для своего портфолио достижений.
Сегодня учащиеся 2 класса посетили сельскую библиотеку
Для детей был проведен литературный час «Аркадий Гайдар - жизнь и его герои» , посвященный 120-летию со дня рождения писателя. Юные читатели познакомились с удивительной биографией Аркадия Гайдара, , отметили , что в своих книгах писатель рассказывает о вечных жизненных ценностях: доброте, долге, чести.
Интеллектуальная игра «Студенческая пора» прошла в школе
История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. Так случилось, что именно в Татьянин день, 25 января (12 января по старому стилю) в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днём, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».. 24 октября 2007 года был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с вручением наград и речами. Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенты, как устраивали широкие гуляния более ста лет назад, так и в 21 веке предпочитают отмечать свой праздник шумно и весело. В предверии Дня российского студенчества советник директора по воспитанию Ольга Николаевна Зажмилина провела с учащимися Горловской школы интеллектуальную игру «Студенческая пора». Перед началом игры Ольга Николаевна познакомила ребят с интересными фактами о студенчестве и традициями, которые есть у студентов. Выполняя задания, ребята познакомились с историей российского студенчества и традициями студентов России, которые помогают успешно сдать экзамены.В конце мероприятия участники игры записали возможные мечты студента.
Клекотковские школьники, являясь «Орлятами России», продолжают проходить задания трека «Орлёнок-Доброволец», который начался сразу после зимних каникул
На этой неделе мы выполняем очередное задание на тему: «Братья наши меньшие». На занятии учащиеся узнали о том, как важно помогать животным в зимний период и как это делать правильно. В результате изучения теоретического материала школьники дружно решили всем классом накормить зимующих птиц. Для практического занятия родители совместно с детьми подготовили кормушки, которые школьники развесили на деревья во дворе школы. В каждый домик ученики насыпали корм для птиц. Такие мероприятия обучают детей быть внимательными к окружающему миру.
В школе состоялось мероприятие, посвященное 80-ой годовщине снятия блокады Ленинграда
В основу мероприятия был взят дневник Тани Савичевой, из которого ребята узнали ужасы блокадной жизни ленинградцев. Блокадное кольцо было прорвано лишь 27 января 1944 года. До этого дня единственной ниточкой, связывающей Ленинград со страной, было Ладожское озеро. По нему эвакуировали детей и тех, кто находился на грани смерти от голода, по озеру доставляли скудное продовольствие, которого хватало на жизнь впроголодь. Блокада Ленинграда - одна из самых трагических и героических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 872 дня смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей города. Ни один город мира за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, сколько отдал Ленинград. Минутой молчания почтили память жертв блокады Ленинграда все присутствующие.
Снятие блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
Сегодня 22 января 2024 года со школьниками Клекотковской ООШ было проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» о снятии блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Непокорные… Так начинается название темы нашего разговора. Дети узнали о геноциде жителей Ленинграда в годы ВОВ, страшных фактах жизни в блокадном городе. Они просмотрели видеоролики с письмами людей, живших в то труднейшее время в блокадном Ленинграде, стихи поэтов 1941 по 1944 годы. Из них обучающиеся узнали о судьбах этих людей, переживавших трагические дни. Беседа и видеоролики подвели детей к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чьи стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам. В видеоролике «Тогда и сейчас» они увидели кадры современного Санкт – Петербурга и блокадного Ленинграда. Неоценим также трудовой подвиг ленинградцев – восстановление родного города, реставрации музейных и архитектурных ценностей. Учащиеся поняли, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
Неделя семейного чтения "Читаем всей семьёй" завершена
Наши школьники приняли участие в акции "Читаем всей семьёй", которая позволила окунуться в атмосферу семейного чтения и общения.
Съедобные кормушки изготовили для птиц клекотковские школьники
В зимний период особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям – птицам. Но мы можем помочь им перезимовать, ведь птицы нуждаются во внимании и заботе. С этой целью мы решили изготовить экокормушки для пернатых друзей. Преимущество наших экокормушек: они полностью съедобные; экологически чистые; если вдруг такую кормушку ветром сорвёт с ветки дерева или куста, она останется на снегу и всё равно будет съедена птицами. Для изготовления экокормушки мы использовали доступные ингредиенты: пшеничный бездрожжевой хлеб, сухофрукты.Развесили их по территории школы и ждём наших пернатых друзей в гости! Ребята с большим удовольствием приняли участие в мастер-классе, получили не только новые знания, но и практические навыки. А самое главное – проявили заботу о пернатых друзьях в сложный зимний период.
Волонтеры отряда Первых нашей школы присоединились к акции «Чистый памятник»
Обучающиеся очистили территорию памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.. и прилегающую к ней территорию от снега. Ребята работали с энтузиазмом и были рады предоставленной возможности принести пользу.
Внеурочное занятие для обучающихся Клекотковской школы по теме «Налоговая грамотность»
На очередном занятие «Разговоры о важном» обучающиеся познакомились с понятием «налог». Ответили на ряд интересных вопросов. Какие функции выполняют налоги? Почему от количества собранных в стране налогов напрямую зависят отрасли здравоохранения, образования, культуры, а также зарплаты специалистов бюджетной сферы? Познавательная беседа и анализ предложенных изображений помогли обучающимся прийти к осознанию того, что налоги делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее.
Открытие недели биологии состоялось в Горловской школе
Предметная неделя – одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Достоинством проведения этой внеклассной работы является создание благоприятной творческой атмосферы, привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету, помощь учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. В этом году неделя биологии в Клекотковской ООШ проходит с 15 января по 19 января. Учитель биологии Гусева Оксана Юрьевна ознакомила с программой проведения недели биологии, которая включает себя загадки и ребусы, викторины и кроссворды, мастер-класс и уроки-путешествия, акции и экологический флешмоб. Принимая участие в занимательных мероприятиях каждый ученик сможет проявить свои способности, расширить свой кругозор по предмету.
Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны»
Россия - мои горизонты
11 января в рамках курса внеурочной деятельности «Россия -мои горизонты» прошли профориентационные занятия по теме «Россия плодородная». Обучающиеся с 8-9 классов узнали о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса нашей страны, а также о перспективных направлениях данной отрасли в контексте профессионального самоопределения. Благодаря этим занятиям дети узнали о значимости и разнообразии профессий в сфере сельского хозяйства и смогли лучше представить себе свои будущие профессиональные варианты. Профориентационные занятия позволили расширить горизонты обучающихся и вдохновили их на дальнейшее изучение и развитие в области агропромышленного комплекса России.