Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- онлайн
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 16 ч
Курс будет полезен директорам школ, их заместителям и управленческим командам.
Как школы могут стимулировать профессиональное развитие педагогов? Как и для чего внедрять методику исследования уроков и работать с ожиданиями учителей по методу TESA, чтобы помочь неуспевающим школьникам? Как готовить развивающие беседы с педагогами и о чем на них говорить? Что поможет преодолеть разобщенность в коллективе?
Эксперты курса дают подробные ответы на эти вопросы и рассказывают о реальном опыте школ, которые апробировали эти методики.
Курс доступен в любое время. Также вам будут выданы сценарии развивающих бесед, чек-листы и другие методические материалы для скачивания.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Этот онлайн-курс ориентирован на учителей, в классах которых есть ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги получат рекомендации и инструменты для работы с детьми с ОВЗ, узнают, как установить с ребенком эмоциональный контакт, ввести его в класс и помочь ему наладить общение со сверстниками.
Онлайн-курс сделан в формате конструктора: учитель может самостоятельно выбрать темы, актуальные для него и его учеников. Авторы рекомендуют начать с общих лекций и перейти к блокам, соответствующим конкретному заболеванию. Если в классе есть ребенок с комплексным нарушением, можно прослушать все темы, подходящие его симптоматике.
Каждый узконаправленный курс рассчитан на 16 часов и состоит из общих лекций для педагогов и отдельных блоков, посвященных восьми основным категориям ОВЗ.
В каждом блоке есть информация о типе ОВЗ, о том, как выстраивать коммуникацию с детьми и родителями, и практические рекомендации по процессу обучения. Кроме этого, в курсе разбираются конкретные алгоритмы действий учителя: как обустроить класс для ребенка с расстройствами аутистического спектра, как сопровождать слепого ребенка на экскурсии, как помогать ребенку в инвалидной коляске.
Курс доступен в записи, пройти его можно в любое удобное время.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Курс состоит из 7 модулей:
Введение. Понятие функциональной грамотности и способы ее развития
Формирование читательской грамотности
Формирование математической грамотности
Формирование естественнонаучной грамотности
Формирование финансовой грамотности
Формирование креативного мышления
Формирование глобальных компетенций